Исковое заявление на возврат мебели: инструкция по составлению и подаче

Необходимость подачи иска в суд возникает в случае отказа продавца (изготовителя, салона) удовлетворить требования потребителя, при этом нарушены права покупателя и восстановление их невозможно во внесудебном порядке.

По общему правилу соблюдение досудебного порядка при спорах потребителя и продавца необязательно, за исключением некоторых случаев. Однако разумно до обращения в суд отправить продавцу претензию (заявление) о нарушении прав потребителя, чтобы в судебном процессе взыскать с продавца дополнительные денежные средства в пользу покупателя в виде штрафа из-за отказа в удовлетворении претензии.

При обращении в суд о защите прав потребителя рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Составление искового заявления

Согласно ч. 2 ст. 131 Гражданского Процессуального кодекса РФ исковое заявление должно содержать:

1. наименование суда, в который подаётся исковое заявление;

2. сведения об истце: ФИО полностью, место жительства, контактный номер телефона;

Важно! Если иск подаётся представителем истца, то указываются также и его данные.

Важно!
Если иск подаётся представителем истца, то указываются также и его данные.

3. информацию об ответчике: наименование организации, адрес места нахождения, телефон;

4. описание обстоятельств, на которых основывается потребитель при предъявлении требований к продавцу (изготовителю), а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

5. требования потребителя к ответчику;

При анализе судебной практики покупатели мебели часто заявляют следующие требования:

  • о взыскании оплаченных денег за мебель в случае обнаружения дефекта, брака или недостатка мебели (ст. 15 Закона о защите прав потребителей);
  • об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу);
  • об устранении недостатков в мебели (работы, услуги);
  • о возмещении убытков (причинённых из-за продажи мебели ненадлежащего качества или предоставления недостоверной информации о мебели; понесенных в связи с нарушением срока выполнения работы (оказания услуг), недостатками выполнения выполненной услуги (работы);
  • о взыскании неустойки (например, при нарушении сроков устранения недостатков мебели, замены мебели ненадлежащего качества, выполнения работ (оказания услуг));
  • о компенсации морального вреда.

6. Сведения о попытке урегулирования спора в досудебном порядке;

Важно!
Обязательное урегулирование спора может быть прописано в договоре между потребителем и ответчиком. Несоблюдение этого пункта послужит основанием для возвращении искового заявления покупателю.

Если потребитель пытался урегулировать спор с помощью претензии в досудебном порядке, а ответчик не удовлетворил законные требования, то в суде с ответчика взыскивается штраф в размере 50% от присужденной судом суммы. Причем истцу не обязательно заявлять требования о взыскании вышеописанного штрафа в иске.

7. Сведения о предпринятых действиях, направленных на применение сторон, если такие действия предпринимались (например, покупатель звонил продавцу и пытался устно решить проблему);

8. Приложение: перечень документов прилагаемых к исковому заявлению.

Иск нужно распечатать и поставить подпись. Подпись должен поставить истец.

Шаг 2. Подготовка пакета документов к иску

В соответствии со ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:

1. Документы, подтверждающие обстоятельства спора и на которых основываются требования потребителя.

Такими документами могут быть (при наличии):

  • копия договора купли-продажи мебели или оказания услуг;
  • копия документа, подтверждающего оплату по договору купли-продажи (оказания услуг), например, кассовый чек, квитанция к приходно-кассовому ордеру, выписка с банковского счёта, кредитный договор и и.д.);
  • документ о результатах проверки качества мебели (результата работы);
  • отчет об оценке стоимости устранения дефектов и недостатков мебели;
  • документы, подтверждающие устранение дефектов и недостатков за счёт потребителя.
Важно!
Документы о причинении Вам морального вреда предоставлять не обязательно, но если такие имеются, то их следует также приложить к исковому заявлению.

2. Копию претензии и доказательства ее отправки ответчику (квитанцию о оплате, опись вложения, уведомление о вручении).

3. Ответ на Вашу претензию (при наличии).

4. Расчет взыскиваемой суммы, подписанный истцом, с копиями для других лиц, участвующих в деле.

5. Уведомления о вручении и опись вложения, подтверждающие направления другим лицам участвующим в деле копий иска и приложенных документов;

Важно! Истцы-граждане в спорах о защите прав потребителей, освобождаются от оплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 миллион рублей.

Важно!
Истцы-граждане в спорах о защите прав потребителей, освобождаются от оплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 миллион рублей.

Шаг 3. Подача искового заявления в суд

Исковое заявление о защите прав потребителей может быть подано в суд по выбору истца:

1. по адресу организации-ответчика (филиала или представительства, в котором был заключен договор) или по месту жительства ИП — ответчика;

2. по месту жительства или пребывания истца;

3. по месту заключения или исполнения договора.

Исковое заявление продается мировому судье при в случае, если размер исковых требований не превышает 100 тысяч рублей. Если цена иска выше, обращаться нужно в районный суд.

Подать исковое заявление можно тремя способами:

  • лично в суд (канцелярию);

Обязательно распечатайте экземпляр искового заявления для себя, на нем сотрудник суда при подаче пакета документов на рассмотрение дела, поставит отметку о принятии документов.

  • отправив заказным письмом с описью вложения Почтой РФ;
  • в электронном виде через сайт суда.

О технической возможности подачи документов в электронном виде можно уточнить на сайте суда.

Важно!
Особенности подачи документов через интернет рекомендуем уточнять в суде.

Сроки рассмотрения дела

По правилам искового судопроизводства гражданские дела рассматриваются районным судом в течение 2-х месяцев со дня их поступления в суд, а мировым судом — в течение 1 месяца.

Важно!
В зависимости от сложности срок рассмотрения дела может быть продлен не более, чем на 1 месяц.

Оставьте комментарий