Претензия на возврат мебели: пошаговая инструкция составления и бланк

При обнаружении недостатков в товаре, в частности в мебели, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств оплаченных за нее. Для этого следует составить претензию о возврате денежных средств за некачественную мебель, в которой нужно описать все обстоятельства возврата мебели и заявить требования продавцу (п. 4 ст. 503 ГК РФ; пп. 1,3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Шаг 1. Составление претензии

Претензия составляется покупателем в свободной форме, она может быть в любом виде написана от руки или напечатана, так и на специальном бланке магазина.

В претензии необходимо указать следующие сведения:

1. Данные продавца (изготовителя): наименование, его адрес, телефон.

Наименование организации можно посмотреть в договоре купли-продажи, чеке или квитанции. Адрес местонахождения можно уточнить по ИНН или ОГРН на сайте ФНС.

2. Информацию о покупателе: ФИО полностью, адрес, контактный телефон.

3. Описание обстоятельств предъявления претензии.

Обязательно укажите: дату и место покупки мебели, ее стоимость, расходы, связанные с её приобретением (например, стоимость доставки и сборки), описание найденных недостатков и обстоятельства их обнаружения.

4. Требования покупателя к продавцу, например, отказ от договора и возврат оплаченных денежных средств за мебель ненадлежащего качества.

5. Реквизиты покупателя, на которые продавец должен вернуть деньги.

Важно!
В случае оформления кредитного договора денежные средства возвращаются Банку.

6. Приложение: список документов, которые потребитель прикладывает к претензии.

7. Дата подачи претензии, подпись с расшифровкой.

Подписать претензию должен именно покупатель на которого оформлен договор купли-продажи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии: 8 (800) 555-67-55 доб. 761. Это БЕСПЛАТНО!

Шаг 2. Подготовка пакета документов

Список документов, которые необходимо приложить к претензии определяется индивидуально.

Похожие статьи  Возврат кухни: основания, требования закона, досудебный и судебный порядок разрешения спора

По общему правилу к претензии должны приложены:

— документ, подтверждающий покупку мебели (чек, квитанция, выписка по счету, кредитный договор и т.д.);

— документы, подтверждающие оплату дополнительных услуг (доставки, сборки и т.д.);

— экспертиза или акт, специалиста о наличии недостатков и причинах их появления (не обязательно).

Важно!
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие документа, подтверждающего факт оплаты, не является основание для отказа потребителю.

Шаг 3. Подача претензии и пакета документов продавцу (изготовителю)

Потребитель может направить претензию продавцу следующими способами:

1. Лично в магазин.

При подаче претензии в магазин, Вам необходимо распечатать претензию в двух экземплярах, один экземпляр с пакетом документов остаётся у продавца, а на втором сотрудник организации должен поставить отметку о ее принятии (дату, ФИО, должность, подпись с расшифровкой).

Важно!
В случае отказа сотрудника продавца принимать претензию, потребитель может воспользоваться вторым способом ее подачи.

2. Почтой России.

Отправить документы рекомендуется заказным письмом с описью вложения.
Квитанцию и опись, обязательно сохраняйте, т.к. они будут является доказательством того, что Вы обращались к продавцу с претензией.

Согласно п. 67 Постановления пленума ВС № 25, бремя доказывания факта подачи претензии лежит на отправителе.

Возврат денег за товар продавец должен произвести в течение 10 дней с момента получения вашей претензии (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии: 8 (800) 555-67-55 доб. 761. Это БЕСПЛАТНО!

Оставьте комментарий